ГлавнаяИнформационная безопасностьПедагогическим работникам

Педагогическим работникам

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором
отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети
Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
(Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность
нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на
короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость,
склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная
неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований,
интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности,
некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают
предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами
интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и
виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, вебфорумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение
компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски,
предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического
отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного
использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования,
которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в
день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в
условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии
противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
лучше работать за компьютером в первой половине дня;
комната должна быть хорошо освещена;
при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования
включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление,
как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы
может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников,
пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам
информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с
современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами
«родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети
Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по
вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.